Страховка туриста — договор страхования, заключенный между страхователем и страховой компанией. Последняя берет на себя обязательства своевременно оказать помощь застрахованному лицу и покрыть расходы, которые возникли при неблагоприятно сложившихся обстоятельствах. Полис позволит владельцу почувствовать финансовую защиту, если понадобится срочная медицинская помощь или лечение.
Вопрос:
От чего зависит стоимость страхового полиса?
Ответ:
Стоимость оформления полиса при выезде за рубеж зависит от:
возраст путешественника. Ключевой критерий, определяющий цену страховки. Чем более пожилым является турист, тем она выше;
продолжительность запланированного пребывания за границей;
маршрут туристической поездки и перечень стран, которые планируется посетить;
цель поездки. Если речь идет об активном отдыхе, связанном, например, с экстремальными видами спорта, стоимость страховки заметно увеличивается;
величина страхового покрытия;
присутствие в соглашении со страховой компанией франшизы. Представляет собой часть расходов, которые страхователь оплачивает самостоятельно. Позволяет существенно сократить общую стоимость страхования.
Вопрос:
Какие страховые риски лучше включить в страховку?
Ответ:
Стандартный туристический полис может включать:
медицинскую страховку;
страхование от невыезда;
страхование гражданской ответственности туриста.
Медицинская страховка предусматривает следующие риски:
получение амбулаторного и стационарного лечения при наступлении экстренной ситуации со здоровьем туриста;
экстренные стоматологические услуги;
перевозка путешественника в расположенную поблизости клинику;
транспортировка туриста на родину;
перевозка останков в случае гибели путешественника.
Типовые риски страховки от невыезда:
болезнь или смерть путешественника;
выявление противопоказаний для выезда за границу;
досрочное возвращение на родину из-за госпитализации или смерти близкого человека;
возникновение ситуации, когда требуется срочное присутствие застрахованного лица на родине – пожар, затопление, ограбление имущества и другие подобные случаи;
страхование багажа от стихийных бедствий, кражи, преднамеренной порчи и других аналогичных ситуаций;
задержка рейса или другие сбои в предоставлении услуг авиа или ж/д транспорта.
Риски при страховании гражданской ответственности туриста:
порча имущества или снаряжения, взятого напрокат, в процессе занятий экстремальными видами спорта;
столкновение или другие виды ущерба здоровью других путешественников.
Вопрос:
Какими преимуществами обладают страховые компании?
Ответ:
Тинькофф – лидер рейтингов по уровню клиентского сервиса. Урегулирование часто происходит по WhatsApp.
Ингосстрах – если у застрахованных есть хронические заболевания, то при их обострении страховая компания может отказать. Обязательно указывайте на сайте дополнительный риск, особенно, если точно знаете, что у туриста есть хронические заболевания (сердце, легочные болезни, гипертония и т.д).
ЕРВ – полисы ЕРВ обычно самые дорогие, но их покрытие самое обширное. Даже в базовых вариантах покрываются аллергические реакции, солнечные ожоги, задержка рейса от 3х часов.
АльфаСтрахование – страховое покрытие достаточно полное. Даже в базовом варианте страховым случаем признается вирусная инфекция, вызванная коронавирусом.
Ренессанс-Страхование, Зетта - полисы этих страховых компаний являются хорошей комбинацией стоимости и страхового покрытия. Все компании покрывают 100% страховой суммы при классических заболеваниях, но имеют ограничения в случаях, связанных с хроническими заболеваниями, экстренной стоматологией (покрытие от 150 до 300$, чего часто не хватает. Не покрывают аллергические реакции).
УралСиб - базовый полис покрывает расходы на организацию и проведение поисково-спасательных операций, что особенно актуально для горнолыжников и для путешествий по труднодоступной местности.
Согласие - оплатит вынужденное проживание в гостинице после стационарного лечения или из-за карантина.
Allianz – имеет собственную службу медицинского сервиса Allianz Global Assistance. Более 400 000 клиник по всему миру. Высокое качество обслуживания и надежность.
ЕРВ, Ингосстрах - покроют лечение, если у вас в крови, при наступлении страхового случая, обнаружат алкоголь, если будет указан риск «помощь при алкогольном опьянении»
Ресо - возместит визит родственника застрахованного, при госпитализации свыше 10 суток
Сбербанк - при выборе риска «горные лыжи» возместит затраты на SkiPass. Если, в результате страхового случая, вы не сможете им воспользоваться; покроет стоимость спортивного оборудования, если оно пострадало при перевозке в самолете.
Вопрос:
Что делать, если произошел страховой случай?
Ответ:
Порядок действий, которые следует предпринимать при наступлении страхового случая по полису ВЗР, выглядит следующим образом:
в первую очередь, необходимо сразу же известить страховую компанию;
при этом крайне важно передать все контактные данные страхователя – ФИО, номер телефона, реквизиты договора и полиса, адрес нахождения и обстоятельства наступления страхового события;
для подтверждения понесенных расходов обязательно сохраняются все документы и справки, полученные в процессе оказания медицинской помощи;
для получения страхового возмещения все документы должны быть скомпонованы в единый пакет и предоставлены в страховую компанию.
Вопрос:
Почему могут отказать в страховой выплате?
Ответ:
Практика показывает, что далеко не всегда удается получить страховое возмещение даже при оформлении полиса ВЗР. Типичные причины отказа в выплате компенсации:
получение травмы во время занятий спортом или активного отдыха (если такой пункт не включен в полис в качестве отдельного страхового риска);
обострение заболеваний, носящих хронический характер и не указанных в процессе оформления страховки;
наступление страхового случая в результате алкогольного опьянения туриста;
страховое событие, ставшее результатом беременности сроком от 8 недель. В этом случае стандартный полис не покрывает расходы на медицинскую помощь;
ущерб здоровью, полученный в результате солнечных ожогов;
попадание в ДТП без документов;
включение в страховой полис франшизы, в соответствии с правилами которой расходы оплачиваются клиентом самостоятельно и за свой счет;
наступление страхового случая в результате военных действий или теракта;
неправильные действия страхователя при наступлении страхового события;
отсутствие документов, подтверждающих получение медицинской помощи или несение других расходов, которые могут быть компенсированы страховой компанией.
Вопрос:
Как выбрать надежный ассистанс?
Ответ:
Ассистанс – это сервисная служба, которая выступает посредником между страховой компанией и клиентами. Она оказывает услуги туристам за рубежом по полису страховой компании. Телефон или номер аккаунта ассистанса указан в вашем полисе. При оформлении полиса для выезда за границу мы рекомендуем ознакомится с ассистансами, потому что правильнее всего выбирать страховку в связке «Страховая компания – Ассистанс». Приведем топ 4 лучших связок «ассистанс: страховая компания»:
Euro-Center Holding
Сотрудничает с: ERV Преимущества:
Быстрое направление в больницу;
Оплата крупных счетов;
Помощь в случаях, которые не являются страховыми рисками в других компаниях – беременность до 31 недели, преждевременные роды, помощь новорожденным, клиентам в состоянии алкогольного опьянения и пострадавшим при терактах.
AXA Assistance
Сотрудничает с: ERGO, РЕСО-Гарантия Преимущества:
Вызов врача на дом, что, как правило, не принято в некоторых странах (пр.: Таиланд);
Быстрое направление в медицинское учреждение.
Allianz Global Assistance
Сотрудничает с: Allianz, СК Абсолют Преимущества:
Огромный опыт, более 80 лет;
Большая сеть филиалов – в 34 государствах;
Возможность вызова врача на дом;
Нет необходимости оставлять финансовый залог.
Savitar Group
Сотрудничает с: Абсолют Страхование, Гайде, Согласие, АльфаСтрахование, Уралсиб, ERGO Преимущества:
Быстрое принятие решений;
Быстрая оплата лечений;
Готова оплатить вынужденное пребывание в гостинице из-за госпитализации.
Рейтинг был составлен на основе отзывов путешественников и данных показателей:
Скорость оказания медицинской помощи.
Качество больниц и квалификация предлагаемых докторов.
Оплата и возмещение расходов на лечение.
Вопрос:
На какой срок можно оформить туристическую страховку?
Ответ:
По сроку действия страховки различают два вида полисов для путешественников. Первый предусматривает заключение договора только на время поездки. Такой вариант выгоднее в том случае, если турист совершает одно путешествие в год. Второй вариант – оформление годичного полиса, действие которого распространяется на все поездки за границу в течение 12 месяцев. Такой вид страховки оказывается заметно более выгодным при выполнении нескольких условий:
грамотное составление договора и учет всех возможных или наиболее вероятных страховых случаев;
совершение в течение года нескольких зарубежных вояжей;
возможность спланировать поездки заранее, что позволяет определить примерный круг стран для посещения.
Вопрос:
Нужно ли распечатывать страховой полис перед?
Ответ:
Наличие распечатанного страхового полиса является обязательным условием обращения в визовый центр или консульство. Если речь идет об отношениях с клиникой или другим медицинским учреждением в ходе путешествия, также лучше иметь под рукой бумажный вариант документа. В крайнем случае – сохраненный в мобильном приложении полис в электронном формате. Но все-таки основной рекомендацией любой страховой компании выступает распечатка страховых документов непосредственно перед путешествием.